МБОУ "Васильдольская ООШ"

Белгородская область Новооскольский район с. Васильдол, ул. Школьная, 20

Публичный отчёт

 Публичный отчёт директора школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Васильдольская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
по итогам 2016-2017 учебного года.

 

Информационная справка  МБОУ «Васильдольская ООШ»

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская  основная общеобразовательная школа» с. Васильдол создано в целях организации обучения, воспитания и развития обучающихся  Васильдольского сельского поселения. В  школе обучаются дети села Васильдол, села Малое Городище, хутора Красная Каменка.  Организован подвоз обучающихся школьным автобусом в сопровождении учителей школы.

         Школа была открыта в январе 1972 году и имела статус основной общеобразовательной школы до 1987 года, а  с 1987 года по июнь 2008 года статус средней общеобразовательной школы.

         В 2003 году школа была переименована  в муниципальную Васильдольскую  среднюю школу на основании   постановления главы администрации  муниципального района «Новооскольский  район» Белгородской области  № 311 от 28 апреля 2003 года.

         В 2009 году МОУ «Васильдольская средняя общеобразовательная школа» реорганизована в МОУ «Васильдольская  основная общеобразовательная школа»  согласно Постановлению  главы администрации Новооскольского района от 09. 07. 2008 г.

         Согласно Постановлению главы администрации муниципального района «Новооскольский район» от 12 мая 2011 года создано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская основная общеобразовательная школа» Новооскольского  района Белгородской области путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Васильдольская  основная общеобразовательная школа» Новооскольского  района Белгородской области.

         Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальный  район «Новооскольский район» Белгородской области в лице главы администрации муниципального района «Новооскольский район».

         Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская  основная общеобразовательная школа Новооскольского  района Белгородской области».

         Сокращенное наименование школы:  МБОУ «Васильдольская ООШ».

         Место нахождения Школы.

         Юридический адрес: 309624, Белгородская  область, Новооскольский  район, с.Васильдол, ул. Школьная, д. 20.

         Фактический адрес:   309624, Белгородская  область, Новооскольский  район, с.Васильдол, ул. Школьная, д. 20.

         По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, школа является:

  • тип – общеобразовательное учреждение;
  • вид – основная общеобразовательная школа.

         Учредителем  Школы является Управление образования муниципального района «Новооскольский район». 

         Здание типовое, рассчитано на 300 ученических мест, общая площадь школы 1945,3  квадратных метров. В распоряжении учащихся  учебные кабинеты, спортивный зал и спортивная площадка, библиотека, компьютерный класс, музей «Русская горница», музей «История села», столовая, учебно-опытный участок. 

         Учебно-воспитательный процесс  строится на основе глубокого всестороннего изучения личности школьника, анализа динамики развития каждого ребенка, создания соответствующих условий для удовлетворения его растущих потребностей и активного участия в жизни школы и социума.

         Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создают все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

         В школе особое внимание было уделено гармоническому развитию, воспитанию на общечеловеческих ценностях, формированию базовой культуры учащихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника. В истекшем году был организован учебно-воспитательный процесс, при котором учитывались национальные, культурные и нравственные традиции, воспитывающие здоровый патриотизм.

         Вместе с тем, в школе осуществляется разноуровневое обучение, разрабатываются и отбираются наиболее эффективные технологии образования. В связи с этим имеется следующая структура образовательного учреждения:

- дошкольное общее образование,

- I ступень – начальное общее образование,

- II ступень – основное общее образование.

         В 2016/17 учебном году  школа работала в режиме 5-дневной учебной недели. Внимание администрации школы было сосредоточено на создании комфортных  условий работы учителей и обучения учащихся:

-         своевременно и качественно проведен ремонт школы, подготовлены учебные кабинеты;

-         обеспечивались и выдерживались световой и тепловой режимы;

-         все учащиеся были обеспечены учебниками;

-         в течение учебного года учащиеся получали горячее питание;

-         все ученики охвачены программами:  «школьный мед» и «школьное молоко»;

-         работа в школе была организована в одну смену;

-         из отдаленных сел Малое Городище, Подвислое,  Великомихайловка и  хутора Красная Каменка был организован подвоз учащихся в школу и из школы автобусом ПАЗ 320 53-70;

-         все учащиеся своевременно прошли медицинский осмотр;

-         учебный день делится на две части:

          первая часть – занятия по базовому курсу, где на основе государственного стандарта изучался программный материал и формировались основы знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся;

          вторая часть – занятия по индивидуальному выбору – кружки, занятия по интересам.

          Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверены.

         Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

          Образовательные программы начального общего образования, основного общего образования школы  определяют содержание и организацию образовательного процесса в 1-9 классах и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

         Образовательные  программы  основного общего образования школы ориентированы  на дифференциацию обучения, профильное обучение.

         Предпрофильная подготовка (9 класс) обучающихся – это комплексная психолого-педагогическая подготовка подростков к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления учебной деятельности в старшей школе. Целью предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
  • формирование достаточного уровня учебной мотивации к обучению по избранному профилю;
  • обеспечение преемственности между начальной и основной школой;

         Образовательная программа основного общего образования отражает предпрофильную подготовку, для чего в учебный план введены элективные курсы, добавлены часы из вариативной части.

         В осуществлении предпрофильного обучения наблюдается системность и преемственность в использовании вариативной части учебного плана. Школьный компонент используется эффективно, перечень курсов соответствует целевому ориентиру, особенностям, статусу образовательного учреждения;

         Используемые образовательные программы предусматривают решение следующих задач:

-  формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён; формирование духовно-ценностной ориентации личности; становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы отношений; овладение коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие учащихся;

-  обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки учащихся за счёт сбалансированности содержания курсов;

-  формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных областей.

         Решение этих задач обеспечивается:

- введением элективных курсов;

- введением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных образовательных областей;

- преемственностью между начальной и основной школами с учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей;

- диагностикой достигаемых образовательных результатов.

Структура и содержание рабочих программ

         Рабочие программы по учебным предметам являются приложением к основной образовательной программе. Структура и содержание программы соответствуют локальному акту МБОУ «Васильдольская ООШ». Рабочие программы направлены на  реализацию целей и задач основной образовательной программы школы.

         Рабочие  программы по учебным предметам реализуются в соответствии с учебными планами и графиком  учебного процесса.

Исполнение учебного плана в соответствии с расписанием

          Учебный план  I-II, IV классов был ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования и включал  две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает курсы, предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику ОУ.

         Обязательная часть учебного плана представлена обязательными учебными предметами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования с соответствующим выделением учебного времени на их изучение в 1-2  и 4-м классах.

         Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

          Обязательная часть учебного плана представлена  следующими предметными областями («Русский язык и литературное чтение»,  «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав. Содержание образования определено в соответствии федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденных приказами Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 , от 31.03.2014г. № 253)    

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами  «Русский язык» (4 часа  в неделю в I-IV классах), «Литературное чтение» (4 часа в неделю в I- III классах, 3 часа в неделю в IV классе.

В первом полугодии  I  класса предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое изучение предметов «Русский язык» и  «Литературное чтение» начинается со второго полугодия.

В классном журнале на соответствующих страницах курс «Обучение грамоте» в 1 полугодии  записывается как «русский язык (обучение письму)» и «литературное чтение (обучение чтению)».

Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом   «Иностранный язык» ( английский язык)  (2 часа  в неделю во II - IV классах).

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика»,  который изучается в I- IV классах в объёме   4 часов в неделю.

Федеральный компонент не предусматривает изучение предмета «Информатика».

Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» (2 часа в неделю в I- IV классах).

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики», согласно выбору родителей  (законных представителей) для изучения выбран  модуль основы православной культуры.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю в I- IV классах).

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология»  (1 час в неделю в I- IV классах).

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (3 часа в неделю в I- IV классах).

         Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Один час в 1-4 классах использован   на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части - русский язык. 

          В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входила  и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организовалась  по направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное).    

          В качестве организационной модели внеурочной деятельности в 2016-2017 учебном году определена оптимизационная модель.

          Внеурочная деятельность в 1-4  классах в 2016-2017 учебном году была  организована  в соответствии с диагностикой обучающихся и их родителей

(законных  представителей), спецификой ОУ и реализовывалась  по направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

           В 6  классе  в 2016-2017 учебном году обучение осуществлялось  по федеральным государственным общеобразовательным стандартам основного общего образования второго поколения. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществлялся  на основе учебного плана, разработанного общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

           Базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. 

           Базисный учебный план для 6 класса ориентирован на 34 учебных недели, при пятидневной рабочей недели. Продолжительность урока – 45 мин. (1 смена).

           Обязательная часть базисного учебного плана  для обучающихся 6 класса представлена предметными областями  в следующем порядке.

Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами «Русский язык» (6 часов в неделю),  «Литература» (3 часа в неделю).

Предметная область «Иностранный язык»  представлена учебным предметом «Иностранный язык» (3 часа в неделю).

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика» (5 часов в неделю).

Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами «История» (2 часа в неделю), Обществознание ( 1 час в неделю),  «География» (1 час в неделю).

Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметом «Биология» (1 час в неделю).

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю).

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» (2 часа в неделю).

Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»  представлена учебным предметом «Физическая культура» (2 часа в неделю).

          Часы вариативной части учебного плана использованы на обеспечение интересов образовательного учреждения, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей):

          -  в рамках предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» осуществлялось  изучение предметов:  «Физическая культура»  в объёме 1 часа в неделю,  предмета «ОБЖ» в объёме 1 часа в неделю.

          В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).

           В 6 классе внеурочная деятельность организовывалась  по направлениям развития личности:

• духовно-нравственное,

• общеинтеллектуальное,

• спортивно-оздоровительное,

• общекультурное.

• социальное

         Содержание данных занятий формировалось  с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществлялось  посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

         Учебный план  основного общего  образования  (ФКГОС) МБОУ «Васильдольская  ООШ» на 2016 - 2017   учебный год являлся нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

        Учебный план  основного общего образования  (ФКГОС)  МБОУ  «Васильдольская ООШ» на 2016 - 2017  учебный год разработан на основе перспективного учебного плана  основного общего образования (ФКГОС), в преемственности с планом 2015 - 2016  учебного года.

        Учебный план для 7-9 классов состоял из инвариантной и вариативной частей.

        Инвариантная часть устанавливает: состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

        Вариативная часть представлена числом часов, отводимых на обеспечение интересов образовательного учреждения, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

         Учебный план для VІ-ІX классов ориентирован на 3-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и ориентирован VІІ – VІІІ  на 35 учебных недель, ІX класс – 34 учебных недели в год.

         Продолжительность  урока во всех классах не превышает 45 минут. Режим работы школы – 7-9 классы – пятидневная неделя.

         Федеральный компонент государственного  стандарта  основного общего образования  устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика (алгебра, геометрия)», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», География, «Физика», «Химия», «Биология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

         В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных  часов на изучение учебных предметов  федерального компонента государственного стандарта общего образования.

с  VII по IX классы:

        Учебный предмет «Русский язык» изучается  в VII классе – 3 часа в неделю, в VIII классе – 3 часа в неделю, в  IX классе –2 часа в неделю. Для увеличения количества часов  на изучения русского языка используются часы компонента образовательного учреждения. В VII 1 час  в неделю.  

         Учебный предмет «Литература» изучается с VII по VIII класс по 2 часа в неделю, в  IX классе – в объеме 3-х часов в неделю.

         Учебный предмет «Английский  язык» изучается  с VII по IX класс – в объеме 3-х часов в неделю.  Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на базовом уровне.

        Учебный   предмет   «Математика ( алгебра, геометрия)» изучается с VII по IX класс в объеме 5-ти часов в неделю.

        Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен  на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и с VIII класса изучается как самостоятельный учебный предмет в объеме 1 часа в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю.

        Учебный предмет «История» изучается с VII по IX класс в объеме 2-х часов в неделю.

        Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» изучается с VII по IX класс в объеме 1 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

        Учебный предмет «География» изучается с VII по IX класс  в объеме 2 часов в неделю.

        Учебный предмет «Физика» изучается в VII – IX классах – в объеме   2 часов в неделю.

        Учебный предмет «Химия» изучается в VIII – IX классах – в объеме   2 часов в неделю.

В VII по IX классах в рамках учебного предмета «Искусство» ведутся учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» в объёме 1 часа в неделю в VII классе, в VIII – IX классах – «Искусство» в объёме  1 часа в неделю.

       Учебный предмет «Технология»   изучается в VII классе - 2 часа в неделю,  в  VIII классе 1 час  федеральный компонент, 1 час региональный компонент.

       Учебный предмет «Физическая культура» с VII по IX класс изучается в объёме 3-х часов в неделю.

       Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается на уровне основного общего образования как региональный компонент по 1 часу  с  VII по IX класс.

       Учебный предмет  «Православная культура» с VII по IX класс  в объеме 1 часа в неделю.

Школьный компонент

        Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

        К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся  9 классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе профессионального образования.

         На реализацию курсов предпрофильной подготовки в 9 классе
отводится  1 час в неделю, по 0,5 часа. Это  курсы «Уроки словесности», «Избранные вопросы математики».  Они вводились  для удовлетворения познавательных интересов обучающихся, развития содержания базовых учебных предметов русского языка и математики, получения учащимися дополнительной подготовки для сдачи ГИА, создания условий для самоопределения и развития. С  целью  профориентации  обучающихся  8-9 классов  в часы неаудиторной занятости  включён  курс      «Выбор профессии».

Система управления организации

           Целью управления  в школе является создание условий  для  реализации каждым ребенком права на получение образования  с учетом его склонностей и возможностей. Под управлением школой  понимается особая деятельность, в которой ее субъекты путем анализа, мотивации, планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы.

           Система  управления школой в условиях совершенствования экономических механизмов деятельности школы   строится на  основе:

-  совершенствования механизмов государственно-общественного управления школой; 

- создания целостной системы контроля и самоконтроля на уровне управляющей и управляемой подсистем школы. 

          Мотивационно-целевая функция и в частности процесс целеопределения  выступает  как процесс проектирования результативных целей, адекватных стратегическим целям и задачам, заложенным в Программу развития  и обеспеченных всеми видами ресурсов по формированию и  развитию  личности  обучающегося, педагога и самого образовательного учреждения на основе социального заказа.

          Информационно-аналитическая функция предполагает, что содержание управления, обучения, воспитания  и развития составляет информационную основу деятельности руководителя. Педагогический анализ направляется на изучение состояния, тенденций развития, объективную диагностическую оценку результатов собственной управленческой деятельности, фактических результатов образовательного процесса и выработку  предложений по поддержанию системы в заданном планом состоянии, переводе ее на более высокий качественный уровень.

          Организационно-исполнительская  - связана  с реализацией учебно-воспитательных планов, программ и собственных педагогических решений через координацию и коммуникации в управлении обучением, воспитанием и развитием всех участников педагогического процесса.

          Контрольно-диагностическая – предполагает сбор информации, анализ и оценку собственной управленческой деятельности, фактических результатов обучения, воспитания, развития учащихся в разные интервалы времени.

          Регулятивно-коррекционная  - означает поддержание всей системы школы на заданном уровне, перевод ее в новое качественное состояние и устранение  выявленных отклонений в образовательном процессе и в деятельности его участников.

          Основу управленческой структуры составляют пять взаимосвязанных уровней всех участников педагогического процесса.

          На первом управленческом уровне (по содержанию – это уровень стратегического  управления)  - директор школы  и коллективные субъекты управления: общее собрание трудового коллектива, родителей (законных представителей) и обучающихся, педагогический совет и Управляющий совет.

          На втором уровне структуры (по содержанию – это уровень тактического управления) – заместитель  директора и коллективные субъекты  управления: профсоюзный комитет работников, методический совет.

          Третий уровень управляющей системы -   методические объединения учителей.

          Четвертый управленческий уровень -   творческие группы (уровень тактического  управления), способствующие реализации Программы развития.

          Пятый уровень - учащиеся, для которых и должна эффективно функционировать вся представленная система управления.

          Важное место в управляющей системе школы занимает государственно-общественный орган управления ОУ – Управляющий совет, способствующий развитию общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности образования. Таким образом, реализуется принцип государственно-общественного управления всей жизнедеятельностью школы. 

Результативность образовательной деятельности

          Результаты освоения образовательной программы в 2016-2017 учебном году  

Класс

2

3

4

6

7

8

9

Качество знаний

40 %

63 %

67%

83 %

50%

33 %

42 %

           Внутришкольный мониторинг качества образования в ОУ позволяет получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения  и причинах, влияющих на его уровень.

           Мониторинг качества знаний в целом по школе показал  (таблица 8), что в  сравнении  с прошлым годом КЗ осталось стабильным.

           Наиболее высокий результат КЗ по школе наблюдается в следующих классах:

3 класс – 63%, классный руководитель Титова А.А.

4 класс – 67 % классный руководитель Максименко И.В.

6 класс – 83%, классный руководитель Шинкарёва Н.Д.

7 класс – 50%, классный руководитель Гузиенко И.Ю.
  

Внутренний мониторинг качества образования

Основными объектами  внутреннего мониторинга качества образования являются: 

  • качество образовательных результатов;
  • качество реализации образовательного процесса;
  • контроль качества  управления.

         Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательной программы ОУ.

          Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного, промежуточного и итогового контроля, промежуточной и итоговой аттестации, контрольно-методических срезов внешней экспертизы. В таблице 8 представлены отдельные предметы.

         На  конец  2016–2017 учебного года численность обучающихся начальной школы составила 36 обучающихся.   Обучение велось по УМК «Школа России»,   ФГОС второго поколения.

         Качество знаний по отдельным предметам

Класс

 Качество знаний по итогам 2016 – 2017 учебного года
 

Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

ИЗО

Технология

Физическая культура

2

40%

80%

40%

40%

80%

100%

100%

100%

100%

3

63%

75%

63%

63%

75%

100%

100%

100%

100%

4

67%

94%

72%

78%

94%

100%

100%

100%

100%

Итого

61%

87%

65%

68%

87%

100%

100%

100%

100%


           Качество знаний по классам

№ п/п

Класс

Количество учащихся

КЗ

Успеваемость

Ф.И.О.  классного руководителя

1

2

5

40%

100%

Титова А.А.

2

3

8

63%

100%

Титова А.А.

3

4

18

67%

100%

Максименко И.В.

Итого

31

61%

100%

 


          В 2016 – 2017 учебном году  обучающиеся   4  класса принимали участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку и математике. Шинкарёва Полина стала призёром школьного этапа  Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку и математике.                                                                                                                                 

Итоговая аттестация школьников

           В соответствии с приказом Министерства   образования и науки РФ № 1394 от 25.12.2013 г. "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования",  приказа Министерства   образования и науки РФ  «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования   от 25 декабря 2013 г. № 1394»  от 16 января 2015 года №10 (Зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2015 г. N 35731.  Начало действия документа - 08.02.2015.);  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2016 года № 305, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 13.04.2016 года «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 года № 7 « О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 25.12. 2013 г. № 1394»,  приказа  Министерства  образования  и науки России от 9 января 2017 г. № 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, регистрационный № 45806).

          Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области от 5 августа  2016  года № 2570  «Об утверждении  «дорожной карты» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего  и среднего общего образования на территории Белгородской области в 2017 году; приказа департамента образования Белгородской области от 14 декабря  2016  года № 4003  «Об утверждении  Порядка регистрации обучающихся на участие  в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего  образования на территории Белгородской области в 2017 году».

          В 9 классе МБОУ «Васильдольская ООШ» в 2016-2017 учебном году обучалось  12 учащихся.  Все  обучающиеся сдавали два обязательных экзамена в  форме ОГЭ:  русский язык и математику и два предмета по выбору: обществознание, биологию, географию.

          Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной итоговой аттестации  выпускников МБОУ «Васильдольская ООШ»:

- имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная  база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;

- совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;

- совершенствуется система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, развития внутренней нормы оценки качества образования.

          В школе проводятся мероприятия (олимпиады, конкурсы, соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся, поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской деятельности.

Результаты воспитания учащихся и их достижения.

Планирование и организация работы в классном коллективе строилась по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

- трудовое воспитание;

- профилактическая деятельность;

- самоуправление;

- работа с родителями.

а) планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями,  сданы своевременно,  во всех планах ВР был анализ за прошедший учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, в планах отражены основные направления воспитательной работы, мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся;

б)  анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

           Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями.

           Основной целью воспитательной работы в 2016-2017 учебном году являлась подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творческие мысли.    В соответствии с этим в воспитательной работе школы на 2016-2017учебный год  были определены следующие направленности деятельности, на протяжении нескольких лет ставшие традиционными:

- интеллектуально-познавательное;

- гражданско-патриотическое;

- художественно-эстетическое;

- спортивно-оздоровительное;

- самоуправление; 

- профилактика правонарушений.

          Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, педагогической рефлексии.

         Традиционные праздники

  • День учителя
  • Осенний бал
  • День матери
  • Новогодний серпантин
  • День защитников Отечества
  • Международный женский день
  • День Победы
  • Последний звонок
  • Выпускной вечер

           При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии,  деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность  классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Обучающиеся  школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, принимают  активное участие в проведении районных и областных  конкурсах,   заняв призовые места:

- Региональный конкурс проектов обучающихся, подготовленных с применением технологий 3D моделирования (1 место, руководитель Гузиенко И.Ю.)

- Муниципальный этап Всероссийского  конкурса  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», Иляхин А., обучающийся 2 класса, Байдорова Арина, обучающаяся 4 класса стали призёрами конкурса, руководители: Титова А.А., Полянская Н.Н.

- Районная выставка научно-технического творчества обучающихся «Дети, техника, творчество», Причина Сергей, обучающийся 9 класса, занял 1 место, руководитель Гузиенко И.Ю.

- Муниципальный  этап конкурса «Безопасное колесо-2017», номинация «Фигурное вождение велосипеда», команда обучающихся заняла 1 место.

- Муниципальный этап конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет», номинация  «Кроссворд», Шинкарёва Полина, обучающаяся 4 класса, заняла 1 место, руководитель Шинкарёв В.А.

- Районный пасхальный  конкурс - фестиваль детского творчества "Радость души моей",   номинация «Роспись яиц», Вендина Кристина, обучающаяся 7 класса, заняла 3 место.

         В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным коллективно – творческим мероприятиям, таким, как: праздник  Первого звонка, День учителя, День матери, предметные декады, турнир знатоков, спортивные состязания, посвященные Дню защитников Отечества, мероприятия, посвященные Международному женскому дню, праздник Последнего звонка, выпускной бал.

        Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Школа – территория здоровья», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

        Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

-сформировать  представление обучающихся о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- научить, обучающихся, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- ежедневно проводить  утреннюю зарядку, физкультурные разминки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения;

- организовать для обучающихся  горячее питание, физкультурно-оздоровительную работу;

- в образовательном  процессе использовать здоровьесберегающие технологии.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

         В школе работает спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. Для проведения подвижных перемен используется рекреация. Уроки физической культуры проходят в оборудованном зале.

         После уроков осуществляется работа спортивного кружка «ОФП».  В школе систематически проходят турниры по русской лапте, футболу, волейболу, лёгкой атлетике. Регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия: дни здоровья, спортивные соревнования, олимпиады, походы.

        Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях. 

        Учащиеся школы принимали активное участие в сдаче норм ГТО.

Профилактика правонарушений

           Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. А также велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.    

           Классными руководителями и инспектором по охране прав детства проводилось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении, составлялись акты. Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В школе осуществлялся контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению не обучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.   Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей» от 20 января 2005 года.       Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматривались текущие вопросы, вопросы поведения учащихся на уроках и во внеурочное время. 

          Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие в муниципальном этапе областного антинаркотического месячника «Знать, чтобы жить!»

          Учащимся, состоящим на внутришкольном учёте, в течение  всего учебного года  уделяется пристальное внимание. Ежедневная работа включала: 

- изучение особенностей личности подростков;

- посещения на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

- консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ и  проектов;

- вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.  

          Администрацией школы регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые, совместно с администрацией Васильдольского сельского поселения. Проводились заседания совета общественности при администрации Васильдольского сельского поселения. Классные руководители   в течение года уделяли внимание  этическому воспитанию, нормам поведения в школе, общественных местах.

Дополнительное образование

         В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2016-2017 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.   Посещая спортивные секции и творческие объединения различной направленности во внеурочное время, ребята могли использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях.  В 2016 – 2017 учебном году в школе работало 7 кружков: «Мастерица», «ОФП», «Проектирование компьютерных моделей»,  «Разговор о здоровье и правильном питании», «Школьный музей», «Компьютерная грамотность», «3D - моделирование».

          Педагоги школы стремятся создать  целостное образовательное пространство, в котором базовое (общее) и дополнительное образование детей выступают как равноправные. Взаимодополняющие друг друга компоненты.

          Этим коллектив школы руководствуется при создании кружков различной направленности, конечно опираясь на интересы и потребности детей. Классные руководители держат тесную связь с руководителями кружков, контролируют их посещение учащимися. Необходимо удерживать 100% уровень посещаемости учащимися кружков и объединений дополнительного образования, использовать разнообразные формы проведения занятий для повышения интереса к ним со стороны учащихся.

Развитие детского самоуправления

          Ученическое самоуправление реализует потребности и интересы всех учащихся в образовательном учреждении. Высшим органом ученического самоуправления образовательного учреждения, а это учащиеся 5 -9 классов, является общее собрание учащихся школы. Общее собрание учащихся школы 1 раз в учебный год, где рассматривается и утверждается перспективный план  и основные направления деятельности. На заседаниях Ученического Совета дети высказывают свои мнения, точку зрения. Коллектив стремится к тому, чтобы ученическое самоуправление заключалось не в управлении одних детей другими, а в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

         Классные руководители стараются распространять самоуправление школьников на различные сферы деятельности, применяют в своей работе рекомендации и памятки по организации педагогического руководства самоуправлением в классе, разработки занятий по обучению актива ученического самоуправления.

         Активисты из разных классов часто привлекаются для подготовки и участия в школьных и районных мероприятиях, активно участвуют в конкурсах по линии Отдела молодёжи и Дома творчества. Классные руководители опираются на ученический Совет класса при проведении общешкольных и классных мероприятий. Ученический Совет старшеклассников принимал участие в подготовке и проведении следующих мероприятий:

- агитбригада по ЗОЖ «Твоё сознание»;

- традиционные мероприятия;

- организация и проведение дней здоровья;

- выступление на митинге в День Победы.

          Активно дети участвуют в волонтёрском движении: много работают на благоустройстве школы.

Кадровое обеспечение учебного процесса

          В 2016 - 2017 учебном году  педагогический коллектив   МБОУ «Васильдольская ООШ» включал 11  педагогических работников, из них 10 учителей и один воспитатель дошкольной группы. Количественный анализ педагогических кадров свидетельствует о том, что  школа укомплектована учителями - предметниками в соответствии со штатным расписанием. Высшее педагогическое образование имеют – 10 педагогических работников ( 91%), один педагог имеет средне - специальное образование ( 9%).

          Квалификационный уровень педагогов школы следующий: высшая квалификационная категория – 1 педагог (9%), первая квалификационная категория – 7 педагогов ( 64%),  3 педагога ( 27%)  прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. В новом учебном году нужна целенаправленная работа с целью аттестации педагогических работников на первую категорию.

          За прошедший учебный год  курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО Бел ИПКППС прошли  7  педагогов (Гузиенко И.Ю. - учитель истории, Шинкарёв В.А. - учитель,  Морозова А.И. - учитель химии, Максименко И.В. – библиотекарь, Полянская Н.Н. – учитель начальных классов, Вендин А.В. – учитель физической культуры).  Таким образом,  количество педагогов прошедших курсовую подготовку в 2016 - 2017 учебном году составило 64 %.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:

          На сегодняшний день функционируют  9 учебных кабинетов, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, имеются компьютерный класс, библиотека, музей, спортивный зал, кабинет внеурочной деятельности.

          В образовательном учреждении созданы условия для перехода к современному уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий. В наличии 7 АРМ учителя. Имеются компьютер и принтер в дошкольной группе.  Библиотека оснащена проектором, компьютером, экраном. Кабинет информатики имеет в локальной сети  5 компьютеров.        

          В школе работает локальная сеть. Есть высокоскоростной доступ в сеть Интернет.

          Одним из важнейших условий реализации  основной образовательной программы является материально-техническое обеспечение как общепредметное, так и оснащение внеучебной деятельности – это, в первую очередь, библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, наглядные средства – приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

          Библиотека находится на втором этаже  здания школы. Занимает изолированное  помещение. Книжный фонд библиотеки   составляет 4329 экз. В том числе фонд учебной литературы - 3236 экз. Ежегодно проводится подписка на периодические издания, которые поступают в фонд библиотеки.

          Библиотека существует не изолировано, а является составной частью информационно-образовательного пространства школы.

          Работать в «Интернет» может любой учащийся, но работы по поиску информации выполняется под руководством педагога - библиотекаря.

          Информационное сопровождение деятельности учащихся осуществляется согласно образовательным подпространствам. В соответствии от возраста - это:

  1. Индивидуальное информирование
  2. Библиотечные уроки
  3. Создание презентаций и публикаций.

          В библиотеке есть электронные приложения по православной культуре, начальной школе, иностранному языку, видеофильмы «Уроки нравственности» ( составитель Альберт Лиханов).

Педагогический коллектив школы определил задачи на 2017 - 2018 учебный год:

1. Повышение методического уровня педагогов школы.

2. Повышение качества   подготовки  выпускников школы к государственной итоговой аттестации.

3. Повышение результативности деятельности  работы с одаренными и способными  детьми.

4. Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся верности традициям школы, родного края, Родины.

5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

6. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через формирование единого пространства.

Вы здесь: Главная Ученикам и родителям Публичный отчёт